Как выбрать фотографа:
чем отличается профессионал от человека с фотоаппаратом

Встретить настоящего мастера своего дела в лице фотографа – целая удача. Нередко любители с камерой, именуемые в народе «бомбилами», выдают себя за профессионалов с многолетним стажем, обладая при этом выдающимся талантом – умением убеждать.

Мы собрали 10 признаков и привычек, присущих таким мастерам, которые однозначно выдадут идеально замаскированного «бомбилу» и одновременно предупредят потенциальных заказчиков об опасности, которую несет недостаточность навыка.

Высокая цена

Разумеется, действительно хороший фотограф не будет работать «условно бесплатно». Но и баснословная сумма за проделанную фотосессию также должна настораживать. Слишком дорогие фотографы обычно обладают соответствующим оборудованием, а финансовые вложения стараются поскорее «отбить».
                                                                                  
Как правило, с амортизацией и приобретением новой техники цены возрастают. И часто стремительное увеличение стоимости не связано с мастерством с сфере фотоискусства.

Поэтому рассматривая сотрудничество с дорогостоящим мастером следует усмотреть обоснованность «амбициозной» цены услуг. Главными критериями при этом должны являться: достойное портфолио, лесные отзывы, возможно участие в масштабных и (или) международных проектах.

Это не касается известных на весь мир мастеров. Высокая стоимость их съемки вполне оправдана.

Работа по принципу
«Вы платите – мы играем»

Полнейшая безынициативность – не лучшая черта профессионального фотографа. В большинстве случаев рядовые клиенты не имеют каких-либо специализированных знаний и навыков в области фотографии, а, значит, они нуждаются в совете и помощи мастера.

Заказчики часто путают тактичность и дипломатичность фотографа с равнодушием и, тем самым, обретают себя на получение посредственных, абсолютно безыдейных, некачественных кадров.

Примечательно, что у таких фотографов, как правило, много клиентов. Хотя последние не отличаются привередливостью.

Вспышка – главный инструмент в руках фотографа

Вспышка, от стоимости которой голова идет кругом, вызывает доверие клиентов. И горе-профессионал обязательно «грохнет» ею модели прямо в лоб! От этого лицо выгорит, а фон и вовсе будет сложно разобрать. Объяснит он это достаточно предсказуемо: «фото яркое, недостатков кожи не видно, и все без фотошоп». Ну разумеется не видно, все же засвечено.

Размер определенно имеет значение


Еще одна «фишка» любителей с фотокамерой – использование громоздкого длинного объектива при любых условиях съемки. Такой атрибут играет роль визуального показателя значимости и профессионализма. Но все в реальности не так. Телеобъектив приносит пользу далеко не во всех случаях. В помещениях с ним не особо-то и поснимаешь.

Шедевральный авто-режим

Как мыслит «бомбила»: Автоматический режим не подведет! Современная камера сама знает, какие параметры подойдут в конкретном случае.

Реальность: Если рассматривать домашнюю съемку человека с фотоаппаратом, то отчасти это так. Но при профессиональной фотосессии ни одна техника не заменит настоящего мастерства.


Странности в композиции


Самым простым примером в данном случае будут обрезанные ноги у моделей примерно на уровне колена и заснятый потолок, вместо людей в полный рост. Такие чудаковатые кадры можно встретить нередко. Они вполне простительны для всех кроме профессионального фотографа.

Чем больше фото, тем лучше

Несчетное количество хронологически отснятых кадров вовсе не является результатом усердной работы фотографа. Однако большинство «гениев» фотоискусства так не считают. Ведь, по их мнению, шансы выбрать из большего числа снимков лучшие фото будут более высоки.

На самом же деле, при таком подходе ни о каких правилах композиции, художественной задумке и осмысленности не будет и речи.

Зачем открывать Америку, если это уже сделали за тебя

Это очередной лозунг «бомбилы». Каждая его фотосессия из одной и той же тематики аналогична предыдущей. Кадры отсняты в тех же местах, только лица разные.

Обращаясь к профессионалу, клиент хочет получить уникальные кадры, причем касается это художественной задумки.

Рост фотографа
до роли режиссера-постановщика

Профессионал при съемке на масштабных мероприятиях (свадьба, корпоратив) должен быть едва заметен. Он сам выбирает подходящий момент, ракурс.

Полнейшая противоположность мастеру поступает в корне наоборот: долго расставляет гостей, диктует правила входа в ЗАГС, ресторан, просит ведущего снова повторить конкурс. А что делать, если кадр не удался?

Особенно памятные фото

Бомбила обязательно снимет процесс поедания блюд на свадьбе. Хотя молодоженам навряд ли будет интересно, кто сколько выпил, съел и как быстро упал под стол.

О главных качествах и признаках истинного профессионала вы можете прочесть в других публикациях блога. Выбирайте фотографа внимательно!
Made on
Tilda